Апостольское преемство РДЦ
Иерархия
Архиепископы:
Никола (Позднев) (4 ноября 1923 - 1 сентября 1934) (А. Московский, Саратовский и всея России)
Стефан (Расторгуев) (июль 1935 - 2 сентября 1937) (1934 - 1935 местоблюститель)
Михаил (Кочетов) (май 1938 - 6 апреля 1944)
Иоанн (Калинин) (14 октября 1944 - 5 ноября 1955)
Епифаний (Абрамов) (5 ноября 1955 - 1963)
Иеремия (Матвиевич) (24 марта 1963 - 17 июня 1969)
Павел (Машинин) (27 июля 1969 - июнь 1977)
Варсофоний (Овсянников) (июнь 1977 - сентябрь 1979) - местоблюститель
Геннадий (Антонов) (23 сентября 1979 - январь 1996)
Аристарх (Калинин) (9 июня 1996 - 5 мая 2000) (январь-июнь 1996 управляющий)
Александр (Калинин) (9 мая 2000 - по сей день; с 3 марта 2002 - Патриарх)
Являясь истинной Церковью Христовой, признаваемая в таковом качестве всеми древлеправославными христианами мира, Русская Древлеправославная Церковь сохранила православное благочестие, вероучение, богослужебный Устав, обряды Русской Церкви от её возникновения в 988 году до патриарха Никона. Русская Древлеправославная Церковь не признала церковную реформу патриарха Никона, за что подверглась гонениям, и по причине репрессий оказалась в конце ХVII века без епископов. Почти два с половиной столетия древлеправославное духовенство пополнялось и продолжалось священниками и диаконами, переходившими через церковный чиноприём из Русской синодальной церкви на основании 8-го правила 1-го Вселенского Собора. Но Господь явил Свою милость и в конце концов епископский чин в Церкви был восстановлен.
1. Восстановление епископства осуществилось 22 октября / 4 ноября 1923 года. В этот день в городе Саратове в древлеправославном храме во имя св. великомученика Димитрия Солунского совершился чиноприём архиепископа Саратовского Николы (Петра Алексеевича Позднева). Владыка Никола был принят в лоно Русской Древлеправославной Церкви настоятелем этого храма, священником Николой Тихомировым вторым чином через Миропомазание, на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора.
Никола (Позднев), архиепископ Московский, Саратовский и всея России РДЦ
(1853 — 1934)
2. 3/16 сентября 1929 года к Древлеправославной Церкви через Миропомазание присоединился единоверческий епископ Бугурусланский Стефан (Сергей Яковлевич Расторгуев), занимавший до этого архиерейскую кафедру в Русской патриаршей церкви. Он был из числа епископов не признававших над собой власть митр. Сергия Страгородского. 5/18 сентября 1929 года архиепископ Никола и епископ Стефан рукоположили первого за 260 лет древлеправославного архиерея свщмч. Пансофия (Павла Яковлевича Ивлиева) на Ростов-на-Дону и Курскую кафедру. За этим последовали хиротонии других епископов.
Стефан (Расторгуев), архиепископ Московский и всея Руси
(1861 — 1937)
3. 23 июня / 6 июля 1936 года архиепископ Московский и всея Руси Стефан (Расторгуев) вместе с Городецким епископом Павлом (Петр Михайлович Носов) рукоположили на Романово-Борисоглебскую кафедру епископа Михаила (Михаила Нестеровича Кочетова).
Михаил (Кочетов), древлеправославный архиепископ Московский и всея Руси
(1860 — 1944)
4. 8 / 21 сентября 1939 года архиепископ Московский и всея Руси Михаил (Кочетов) и Азово-Черноморским епископ Трифон (Тимофей Фомич Епишев) рукоположили на Царицынскую кафедру епископа Иоанна (Спиридон Киприанович Калинин).
Иоанн (Калинин), Древлеправославный архиепископ Московский и всея Руси
(1868 — 1956)
5. 13 / 26 мая 1950 года архиепископ Московский и всея Руси Иоанн (Калинин) и Новозыбковский епископ Макарий (Матфей Павлович Кузнецов) рукоположили на Куйбышевскую кафедру епископа Епифания (Евфимий Козьмич Абрамов).
Епифаний (Абрамов), архиепископ Куйбышевский, Московский и всея Руси
(1885 — 1965)
6. 2 / 15 марта 1957 года архиепископ Куйбышевский, Московский и всея Руси Епифаний (Абрамов) и Белебеевский и Белорецкий епископ Евсевий (Евсегний Феоктиствович Самарцев) рукоположили на Новозыбковскую кафедру епископа Иеремию (Иаков Иувинальевич Матвиевич).
Иеремия (Матвиевич), архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси
(1883 —1969)
7. 13 / 26 ноября 1966 года архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Иеремия (Матвиевич) и Камышинский епископ Иона (Иоанн Павлович Изюмов) рукоположили на Азово-Черноморскую кафедру епископа Павла (Пантелеймон Козьмич Машинин).
Павел (Машинин), архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси
(1905 — 1980)
8. 14 / 27 апреля 1969 года архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Иеремия (Матвиевич) и Азово-Черноморский епископ Павел (Машинин) рукоположили на Курскую кафедру епископа Варсонофия (Борис Евтропьевич Овсянников).
9. 10 / 23 сентября 1979 года Местоблюститель архиепископского престола Курский епископ Варсонофий (Овсянников), Пермский епископ Леонтий (Леонид Козьмич Кречетов) и Куйбышевский епископ Григорий (Георгий Феодорович Корнилов) рукоположили епископа Геннадия (Гурий Васильевич Антонов), тогда же епископ Геннадий (Антонов) был возведен на кафедру архиепископа Новозыбковского, Московского и всея Руси.
Геннадий (Антонов), архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси
(1903 — 1996)
10. 20 февраля / 5 марта 1995 года архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Геннадий (Гурий Васильевич Антонов) и Тульчинский епископ Евмений (Евдоким Тит) рукоположили на Московскую кафедру епископа Аристарха (Афанасий Спиридонович Калинин).
Аристарх (Калинин), архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси
(1907 — 2000)
11. В феврале 1996 года Местоблюститель архиепископского престола Московский епископ Аристарх (Калинин) и Гомельский епископ Варнава (Василий Едигарев) рукоположили на Брянско-Злынковскую кафедру епископа Александра (Авдей Диамидович Калинин).
Александр (Калинин), Патриарх РДЦ Московский и всея Руси
(25 ноября 1957)
С 9 мая 2000 года владыка Александр является Предстоятелем Древлеправославной Церкви.
На лечение регента храма ( кроме аптечных лекарств нужны специализированные травяные сборы) и закупки самых необходимых продуктов питания первой необходимости приходу остро нужна ваша помощь. Все жертвователи и все, чьи имена они пришлют в помянниках ( можно писать в комментариях) будут записаны на ВЕЧНОЕ поминовение в храмовый Синодик на все виды поминовения как на Литургиях, так и на молебнах, Псалтири, проскомидии, водоосвящении и панихидах ( если среди поминаемых будут усопшие). Жертвователи будут поминаться также во все посты ( добрая традиция православной Церкви).
Пожертвования сугубо добровольны и без " ценников за имя" - Господь сказал - какою мерою отмерите, такою же и Вам отмерено будет.
Чеки, по доброй традиции, будут в отдельной публикации - отчёте.
Храни Бог Вас и всех Ваших близких!
Просьба не отказать в нашей скромной просьбе.
ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРИХОДУ:
КАРТА СБЕРБАНКА 2202 2008 1062 2066
КОШЕЛЁК ЮМАНИ 4100 1928 4801 911
|