Свято-Никольский приход

Воскресенье, 02.02.2025, 08:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход


12:37
ПРИЗНАНИЕ ПРЦ РПЦЗ ПАТРИАРХОМ ИРИНЕЕМ КАК КОНЕЦ ДВИЖЕНИЯ НЕПОМИНАЮЩИХ

Долго взвешивал за и против  написания этих размышлений простого настоятеля.  Решение всё-таки написать родилось не спонтанно, стало плодом анализа и размышлений церковной ситуации в РПЦЗ за последнее десятилетие.

Как известно, Церковь Христова едина и неделима, в ней априори не может быть осколков и больных ветвей. Это уже ересь киприанизма.  Церковь, как известно, родилась в день Пятидесятницы и, по словам Спасителя, пребудет до скончания века.  Процессы, происходящие в сергианстве, подняли перед  относительно здоровыми ( требующими врача Истинного) адептами этого политического новообразования Сергия Старогородского вопрос – можно ли оставаться членами этого образования после Гаванской унии  и торжества воинствующего экуменизма?

Многим это оказалось неприемлемым. Встал вопрос – ГДЕ БЫТЬ И С КЕМ. Вот тут-то и началось явление, названное мной ( здесь и далее – прим автора) ЦЕРКОВНЫМ БЕСПАСПОРТНИЧЕСТВОМ). Что это? Попробую расшифровать плподробнее.

Выйдя из РПЦ, добычины, берестовы, агеевы,  филиповы и им подобные назвали себя НЕПОМИНАЮЩИМИ. При этом духовным маяком и ориентиром этого движения был избран незаконно лишённый сана экуменистами иерусалимский патриарх Ириней.  Кто-то остановился на поминании только его, кто-то придумал не имеющую канонических оснований обтекаемую формулу « всякое епископство православное» ( далее – по фантазии священника, вариантов много. Без возношения имени архиерея Литургию не отслужишь – это прописная истина.  Но, ничтоже сумняшеся,  господа непоминающие беспаспортники продолжали  служение на спорных антиминсах, помазуя народ Божий миром, непонятно кем и где освящённым.  При этом, патриарх Ириней и поминаемое епископство и в глаза не видело служащих, и даже, нередко, не слышало о них.  Это, безусловно, даёт все основания сомневаться в действительности и благодатности  Таинств « непоминающих», или, как многие их называют, непоНИмающих. Ибо действительно, только непонимающий и не знающий святые каноны может проповедовать ересь  очищения ереси изнутри, без отрубления сгнившей головы.  А именно так и поступают  нынешние непоминающие – дескать, с матерью, РПЦ, рвать мы не будем, а вот бороться с её врагами – до конца.  Наивные!  Враги то и стоят во главе  « больной матери», которая с 1927 года  стала мачехой. А подмену то и не заметили….

Как я писал уже выше, Церковь Христова одна. Сегодня ею является Православная Российская Церковь – ПРЦ РПЦЗ.  Апостольскую преемственность и этапы  становления Церкви полностью раскрыл в своих трудах Первоиерарх Церкви, Митрополит Филарет Третий ( Рожнов). Поэтому пересказывать его обширные труды считаю излишним. Желающие всегда могут их найти в интернете на официальном сайте Церкви и  сайте Знаменско-Петропавловского храма д. Амосовка.

Но здесь мы подходим ко второй части вопроса.  Как церковных беспаспортников  сделать членами Церкви? В этом- то, но мой субъективный взгляд, и заключается основная миссия нового Первоиерарха. До кончины Митрополита Виталия ( Устинова) все привыкли видеть РПЦЗ единой, без  расколов и  аббревиатур. После разбойничьего « воссоединения»  РПЦЗ Лавра ( Шкурло) с РПЦ ( КОТОРОГО НЕ БЫЛО ПО КАНОНАМ И БЫТЬ НЕ МОГЛО!) эти самые аббревиатуры начали появляться как грибы после дождя  по мере упадка веры и благодати иерархов.

ПРЦ РПЦЗ, воспринявшая полноту благодати дореволюционной Христовой Церкви патриарха  Тихона, митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, избрала себе нового митрополита – Филарета Второго ( Семовских), призванного  присоединять к Церкви  аббревиатуры и паству. Но, по промыслу Божию,  эта миссия  оказалась ему не по плечу в силу многих обстоятельств.

Сегодня это уже  миссия Митрополита Филарета Третьего ( Рожнова).  Понимает ли он, в каких именно условиях находится сегодня Церковь Христова и  как тонко нужно провести Её через рифы  реалий политики? Уверен, что да.  Позволю себе и сугубо субъективную оценку – выбор заместителя. Считаю, что это место должен был занять старейший  по чину Архиепископ Серафим ( Кошель) либо молодой викарий Митрополита Епископ Христофор ( Плетнёв), умело ладящий со всеми клириками и показавший себя достойнешим архипастырем.

Но вернусь к заголовку очерка. Итак, 13-15 августа 2021 года в д. Амосовка состоялся Архиерейский Собор, на котором ВПЕРВЫЕ  с 1917 года состоялась интронизация  митрополита Филарета ( Рожнова).  На этом же соборе  было установлено Евхаристическое общение Патриарха Иринея с ПРЦ РПЦЗ.

Вот она, ловушка для непоминающих.  Теперь решением п. Иринея в России есть ЕДИНСТВЕННАЯ ПРЕЕМНИЦА  ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, под омофором митрополита Филарета ( Рожнова). Теперь уже неканонично и безграмотно утверждать, что, дескать, в России масса аббревиатур с одинаково благодатными таинствами вне сергианства и экуменизма. Теперь неканонично  произносить общую литургическую фразу « о всяком епископстве православном», теперь  нельзя служить на неопознанных антиминсах  и помазывать народ Божий  сомнительным Миром. Теперь есть только два пути -  смею утверждать, что после  исторического амосовского собора всякое « непоминовение» можно объявить тайным и сознательным сергианством, ведущим в погибель,  а желающих спастись и принимать Богоустановленные Таинства  остался единственный путь – под омофор единого канонического митрополита на  канонической территории ВСЕЙ ПОЛНОТЫ дореволюционной Православной Церкви.

Вместо послесловия. Одно удручает. Кандидатура заместителя Митрополита – епископа Зосимы ( Мороза).  Я выражаю своё субъективное мнение, неразделённое Синодом, но  вл. Зосима – человек не того « калибра» и пошива, чтобы  занимать подобный пост в Церкви Христовой. Однако, смиряюсь и подчиняюсь решению Синода,  ибо « изволися Духу Святому и нам». Это – конец церковного беспаспортничества.  Выражаю надежду, что православные, желающие спастись, сделают правильный выбор и перестанут заниматься духовным донкихотством, пытаясь реанимировать труп смердящий – вавилонскую блудницу РПЦ и изнутри, и снаружи, и обратят взоры на  единую, ПРЕЖНЮЮ Православную Российскую Церковь, как феникс воскресшую из пепла и, надеюсь, в скором времени  изъятую из придуманных экуменистами диптихов « неканонического православия».

 

Просмотров: 390 | Добавил: Admin | Теги: ПРЦ РПЦЗ, Свято-Воскресенский приход ПРЦ РПЦЗ, непоминающие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0