Долго взвешивал за и против написания этих размышлений простого настоятеля. Решение всё-таки написать родилось не спонтанно, стало плодом анализа и размышлений церковной ситуации в РПЦЗ за последнее десятилетие.
Как известно, Церковь Христова едина и неделима, в ней априори не может быть осколков и больных ветвей. Это уже ересь киприанизма. Церковь, как известно, родилась в день Пятидесятницы и, по словам Спасителя, пребудет до скончания века. Процессы, происходящие в сергианстве, подняли перед относительно здоровыми ( требующими врача Истинного) адептами этого политического новообразования Сергия Старогородского вопрос – можно ли оставаться членами этого образования после Гаванской унии и торжества воинствующего экуменизма?
Многим это оказалось неприемлемым. Встал вопрос – ГДЕ БЫТЬ И С КЕМ. Вот тут-то и началось явление, названное мной ( здесь и далее – прим автора) ЦЕРКОВНЫМ БЕСПАСПОРТНИЧЕСТВОМ). Что это? Попробую расшифровать плподробнее.
Выйдя из РПЦ, добычины, берестовы, агеевы, филиповы и им подобные назвали себя НЕПОМИНАЮЩИМИ. При этом духовным маяком и ориентиром этого движения был избран незаконно лишённый сана экуменистами иерусалимский патриарх Ириней. Кто-то остановился на поминании только его, кто-то придумал не имеющую канонических оснований обтекаемую формулу « всякое епископство православное» ( далее – по фантазии священника, вариантов много. Без возношения имени архиерея Литургию не отслужишь – это прописная истина. Но, ничтоже сумняшеся, господа непоминающие беспаспортники продолжали служение на спорных антиминсах, помазуя народ Божий миром, непонятно кем и где освящённым. При этом, патриарх Ириней и поминаемое епископство и в глаза не видело служащих, и даже, нередко, не слышало о них. Это, безусловно, даёт все основания сомневаться в действительности и благодатности Таинств « непоминающих», или, как многие их называют, непоНИмающих. Ибо действительно, только непонимающий и не знающий святые каноны может проповедовать ересь очищения ереси изнутри, без отрубления сгнившей головы. А именно так и поступают нынешние непоминающие – дескать, с матерью, РПЦ, рвать мы не будем, а вот бороться с её врагами – до конца. Наивные! Враги то и стоят во главе « больной матери», которая с 1927 года стала мачехой. А подмену то и не заметили….
Как я писал уже выше, Церковь Христова одна. Сегодня ею является Православная Российская Церковь – ПРЦ РПЦЗ. Апостольскую преемственность и этапы становления Церкви полностью раскрыл в своих трудах Первоиерарх Церкви, Митрополит Филарет Третий ( Рожнов). Поэтому пересказывать его обширные труды считаю излишним. Желающие всегда могут их найти в интернете на официальном сайте Церкви и сайте Знаменско-Петропавловского храма д. Амосовка.
Но здесь мы подходим ко второй части вопроса. Как церковных беспаспортников сделать членами Церкви? В этом- то, но мой субъективный взгляд, и заключается основная миссия нового Первоиерарха. До кончины Митрополита Виталия ( Устинова) все привыкли видеть РПЦЗ единой, без расколов и аббревиатур. После разбойничьего « воссоединения» РПЦЗ Лавра ( Шкурло) с РПЦ ( КОТОРОГО НЕ БЫЛО ПО КАНОНАМ И БЫТЬ НЕ МОГЛО!) эти самые аббревиатуры начали появляться как грибы после дождя по мере упадка веры и благодати иерархов.
ПРЦ РПЦЗ, воспринявшая полноту благодати дореволюционной Христовой Церкви патриарха Тихона, митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, избрала себе нового митрополита – Филарета Второго ( Семовских), призванного присоединять к Церкви аббревиатуры и паству. Но, по промыслу Божию, эта миссия оказалась ему не по плечу в силу многих обстоятельств.
Сегодня это уже миссия Митрополита Филарета Третьего ( Рожнова). Понимает ли он, в каких именно условиях находится сегодня Церковь Христова и как тонко нужно провести Её через рифы реалий политики? Уверен, что да. Позволю себе и сугубо субъективную оценку – выбор заместителя. Считаю, что это место должен был занять старейший по чину Архиепископ Серафим ( Кошель) либо молодой викарий Митрополита Епископ Христофор ( Плетнёв), умело ладящий со всеми клириками и показавший себя достойнешим архипастырем.
Но вернусь к заголовку очерка. Итак, 13-15 августа 2021 года в д. Амосовка состоялся Архиерейский Собор, на котором ВПЕРВЫЕ с 1917 года состоялась интронизация митрополита Филарета ( Рожнова). На этом же соборе было установлено Евхаристическое общение Патриарха Иринея с ПРЦ РПЦЗ.
Вот она, ловушка для непоминающих. Теперь решением п. Иринея в России есть ЕДИНСТВЕННАЯ ПРЕЕМНИЦА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, под омофором митрополита Филарета ( Рожнова). Теперь уже неканонично и безграмотно утверждать, что, дескать, в России масса аббревиатур с одинаково благодатными таинствами вне сергианства и экуменизма. Теперь неканонично произносить общую литургическую фразу « о всяком епископстве православном», теперь нельзя служить на неопознанных антиминсах и помазывать народ Божий сомнительным Миром. Теперь есть только два пути - смею утверждать, что после исторического амосовского собора всякое « непоминовение» можно объявить тайным и сознательным сергианством, ведущим в погибель, а желающих спастись и принимать Богоустановленные Таинства остался единственный путь – под омофор единого канонического митрополита на канонической территории ВСЕЙ ПОЛНОТЫ дореволюционной Православной Церкви.
Вместо послесловия. Одно удручает. Кандидатура заместителя Митрополита – епископа Зосимы ( Мороза). Я выражаю своё субъективное мнение, неразделённое Синодом, но вл. Зосима – человек не того « калибра» и пошива, чтобы занимать подобный пост в Церкви Христовой. Однако, смиряюсь и подчиняюсь решению Синода, ибо « изволися Духу Святому и нам». Это – конец церковного беспаспортничества. Выражаю надежду, что православные, желающие спастись, сделают правильный выбор и перестанут заниматься духовным донкихотством, пытаясь реанимировать труп смердящий – вавилонскую блудницу РПЦ и изнутри, и снаружи, и обратят взоры на единую, ПРЕЖНЮЮ Православную Российскую Церковь, как феникс воскресшую из пепла и, надеюсь, в скором времени изъятую из придуманных экуменистами диптихов « неканонического православия».
|