Свято-Никольский приход

Среда, 22.01.2025, 14:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Всего материалов в каталоге: 6
Показано материалов: 1-6

Миф о вековечной бедности русского народа поддерживается с таким же тщанием, как и миф о беспробудном пьянстве, неумелости и лени русов. В том, что это именно мифы, можно легко убедиться, прочитав заметки заграничных туристов...

Мои статьи | Просмотров: 62 | Добавил: Admin | Дата: 06.05.2023 | Комментарии (0)

Из севооборота овощей можно извлечь выгоду. Это и защита растений от вредителей и болезней, и сохранение плодородия почвы. Но недостаточно просто менять овощи местами от сезона к сезону, нужно учитывать, какие предшественники наиболее полезны для каждой овощной культуры. 

Мои статьи | Просмотров: 59 | Добавил: Admin | Дата: 08.02.2023 | Комментарии (0)

Изначально это вино производилось во Франции и единственным допустимым сортом винограда для его производства считался Мальбек. Однако, не в каждой стране есть все условия для выращивания этого сорта, поэтому современный кагор может производиться также из таких красных сортов винограда, как Саперави, Каберне и других.

Самое главное, чтобы при обработке этих сортов использовался особый метод: виноград не срывают, пока он не подвянет, что позволяет повыситься природному уровню сладости. Состав должен прогреваться до 65 градусов. Также часто для приготовления кагора используют различные сорта винограда, что позволяет получить более яркий по вкусу и аромату напиток. Нередко, кстати, из-за этого кагор называют «вареным вином».

Мои статьи | Просмотров: 63 | Добавил: Admin | Дата: 02.11.2022 | Комментарии (0)

1. Понятие о проскомидии

Проскомидией называется 1‑я часть Литургии. Само слово «проскомидия» происходит от греческого προσκομιδη которое переводится как «приношение». Приношением же в Древней Церкви были хлеб и вино, которые приносили христиане для совершения богослужения. Таким образом они соблюдали данное еще в Ветхом Завете Божие повеление: «никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Втор.16:16). Часть приносимого отделялась для совершения таинства Евхаристии, а оставшееся шло на «вечерю любви». Так было с самого зарождения христианства, когда по Вознесении Господнем Его последователи «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42), по слову Спасителя: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19). Совершаемые трапезы – агапы, – «без сомнения, с самого же начала получили богослужебное значение», хотя еще и «не имели исключительно литургического смысла, а служили в первохристианское время и к удовлетворению естественной потребности питания»1. К IV в. происходит отделение агапы от собственно литургического богослужения, которое переносится на утро или полдень2. Однако благочестивый обычай приносить хлеб и вино для совершения таинства остался, кое-где встречается он и по сию пору.

Проскомидия входит в состав Литургии св. Иоанна Златоустого и Литургии св. Василия Великого. Она не входит в состав Литургии Преждеосвященных Даров, однако имеет к ней отношение, так как на проскомидии загодя приготавливаются Св. Дары для этой Литургии.

На проскомидии творится воспоминание 2‑х событий:

  1. Рождество Иисуса Христа от Девы Марии;
  2. Страдание и смерть Спасителя.

«Вследствие этого, слова и действия проскомидии имеют двойственное значение, изображая, с одной стороны, рождество, а с другой – страдания и смерть Христовы»3.

2. Время совершения проскомидии

2.1 Время суток для совершения проскомидии

Обычным временем суток для совершения проскомидии архиепископ Вениамин полагает 3‑й час (по нашему времясчислению – 9‑й час утра), ибо христиане «боятся приступить к жертвоприношению прежде того времени, когда Христос Господь осужден был на крест»4, и не позже полудня – из-за того, что «всякая литургия есть служение того дня, который начинается с вечера или с полудня прошедшего дня, и доходит не долее, как до полудня настоящего»5. В случае соединения полной Божественной Литургии с Вечерней службу проскомидию можно совершать после полудня, но тотчас, чтобы не было литургисания, когда уже стемнеет.

Мои статьи | Просмотров: 106 | Добавил: Admin | Дата: 16.06.2022 | Комментарии (0)

есьма распространено мнение, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал, и терпел всяческие притеснения от бояр и помещиков. Однако, так ли было на самом деле? Конечно, в силу объективных причин, у нас сейчас почти нет статистических данных по дореволюционной России, как-то ВВП на душу населения, стоимость потребительской корзины, прожиточный минимум и т.д. 

 

В качестве материала для данной статьи мы будем использовать цитаты из воспоминаний иностранцев об их посещении России в разное время. Они тем более для нас ценны, так как иностранцам нет нужды заниматься приукрашением действительности чужой для них страны. 

 

Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск — его воззрения на единую, независимую от земных споров церковь Христову были неприемлемы как для защитников православия, так и для католиков. В ссылке он провел 16 лет, где написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как «Политика», в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение России. 

 

Вот что он пишет: 

 

«Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?.. 

 

Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка… 

Мои статьи | Просмотров: 94 | Добавил: Admin | Дата: 13.07.2021 | Комментарии (0)

Сергианство (именуемое так по имени основателя этой ереси, т.е. ересиарха, бывшего митрополита Греко-Российской поместной православной церкви Сергия Страгородского ) – ересь, прежде всего, экклезиологическая, так как уничтожает саму веру в Церковь, ибо лживо и нечестиво учит, что не Христос правдою и благодатью спасает Церковь, а люди – путем лжи и компромисса с диаволом. Отмежевавшись от этой страшной ереси и осудив ее, наша Святая Церковь Иоанна Богослова сохранила богооткровенную Истину и, по обетованию Господню, устоит в ней до кончины века.

Основные экклезиологические принципы в отношении сергианской ереси были выражены cвятыми Отцами "Кочующего" Собора ИПЦ 1928 г. и подробно раскрыты в письменном наследии святых Новомучеников и Исповедников Российских, частично дошедшем до нас. Беря за основу первые шесть канонов "Кочующего" Собора, раскроем догматическую сущность сергианства более подробно.

В своем заключительном Определении св. Отцы "Кочующего" Собора о сергианах постановили:

 

  • Сергиевцы – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием;

     

  • Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия;

     

  • Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями;

     

  • Сергиевцам, со своим учителем Сергием Страгородским учащим, что богохульная, безбожная и беззаконная "власть" есть власть, от Бога данная, по слову Апостола, и этим нечестивым учением раздирающим Тело Христово: Анафема!

Из этого экклезиологического определения выделим следующие догматические положения:

 

  1. сергиане, по сути, ничем в своей жизни и учении не отличаются от предшествовавших им обновленцев;

     

  2. сергиане – раскольники, ибо дерзают "раздирать Тело Христово";

     

  3. сергианство – ересь, вводящая богохульство и многоразличные догматические заблуждения;

     

  4. сергианство, на самом деле, превосходит даже святоотеческое понимание ереси и является полным богоотступничеством, отречением от Бога и т.д.;

     

  5. сергианские лжесвященство, алтари и храмы – безблагодатны, и даже более того – оскверняют и убивают души людей.

Теперь раскроем сии положения в свете учения св. Новомучеников и Исповедников Российских.

 
Мои статьи | Просмотров: 166 | Добавил: Admin | Дата: 19.07.2020 | Комментарии (0)


Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [6]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0